Карточка контрагента — различия между версиями

Материал из A_kak_nado
Перейти к: навигация, поиск
Строка 35: Строка 35:
 
  Индивидуальный предприниматель Щанкина Наталья Валерьевна — полное наименование
 
  Индивидуальный предприниматель Щанкина Наталья Валерьевна — полное наименование
  
===Варианты написания===
+
===Варианты написания фирменных наименований===
 
Бывает такое, например когда говорят по телефону, что фиг поймешь как писать название. С дефисами ли. Слитно ли. Сколько там заглавных букв, какие они и где. В таких случаях, лучше всего попросить копию ИНН или ОГРН, конечно  и переписать оттуда. Еще вариант проверить интернет. Лучше всего взять ИНН и загуглить его. Но это не всегда возможно. Тогда общим правилом делаем такое: первая буква заглавная, остальное все строчное. Дефисы — по вкусу. Потом карточку можно поправить.
 
Бывает такое, например когда говорят по телефону, что фиг поймешь как писать название. С дефисами ли. Слитно ли. Сколько там заглавных букв, какие они и где. В таких случаях, лучше всего попросить копию ИНН или ОГРН, конечно  и переписать оттуда. Еще вариант проверить интернет. Лучше всего взять ИНН и загуглить его. Но это не всегда возможно. Тогда общим правилом делаем такое: первая буква заглавная, остальное все строчное. Дефисы — по вкусу. Потом карточку можно поправить.
  
 
===Коллизии===
 
===Коллизии===
 
Бывает такое, что фирмы одинаково называются. Например "Фортуна" (в Хабаровске их три штуки). Это коллизия. Но ИНН у них всегда разный. Тогда в наименование фирмы, которая не первая попала в базу, добавляется последние три цифры ИНН. Если у вас и это совпало — вам положена премия 100 долларов.
 
Бывает такое, что фирмы одинаково называются. Например "Фортуна" (в Хабаровске их три штуки). Это коллизия. Но ИНН у них всегда разный. Тогда в наименование фирмы, которая не первая попала в базу, добавляется последние три цифры ИНН. Если у вас и это совпало — вам положена премия 100 долларов.

Версия 02:06, 24 апреля 2018

Карточка контрагента — бытовое название элемента справочника "Контрагенты", а именно — запись в базе данных, описывающая контрика. В этой записи содержатся все параметры, которые нужны для правильной работы организации с контрагентом. Параметров может содержатся от нескольких до сотен. Некоторые обязательны (название, ИНН, договоры), некоторые важны (адреса, торговые точки), некоторые носят справочный характер или облегчают работу (телефоны, типы цен, типы взаимоотношений, даже можно расписание работы забить).

Для того, чтобы не наступила жопа с задваиванием записей, каши в таблицах, невозможностью найти контрика, некорректной выпиской документов, кривой выгрузкой и тотального бардака, а также, чтобы в эске было чистенько, красиво, приятно и быстро, надо заполнять карточку по определенным принципам. Эти принципы и описаны ниже.

Наименование и полное наименование

Это обязательные реквизиты контрагента в . Казалось бы, зачем их два? Затем, что наименование отображается в программе, таблицах, отчетах. В общем, обычно вы видите только наименование. Но! При распечатке проводных документов и других юридически значимых действиях используется полное наименование. Почему так? Потому что неудобно работать с Общество с ограниченной ответственностью "Магнус" и Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Хабаровский краевой центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", а с Магнус, ООО и ХК ЦППМСП, КГБОУ — удобнее. По алфавиту легко находить. В списках, отчетах, таблицах нормально выглядит. Но по закону, в счет-фактурах, накладных мы обязаны указывать полное наименование. Полное наименование состоит из двух частей: организационная форма и название. Название заключается в кавычки. ¯\_(ツ)_/¯

Еще раз:

  • Наименование должно быть лаконичным, чётким, однозначным, написанным по правилу нашей системы
  • Полное наименование должно быть таким же, как в юридических документах контрагента

Типы контрагентов

  • ООО (ооошки, юрики, фирмы) — как правило, общества с ограниченной ответственностью. Самый распространенный (наверное) тип юридического лица. И, соответственно, контрагента.
  • ИП (ипешники, ипешки) — индивидуальные предприниматели. Эти ребята интересные. Они вроде как физические лица, но учитываются как юридические лица. То есть они обязаны сами платить налоги, и предоставлять отчетность в налоговую. Но при этом ИНН у них двенадцатизначный, как у физиков, а не десятизначный как у юриков. Ну и отвечают они за все своим имуществом, в отличии от ООО. Характерная черта — любят криво платить НДС.
  • Частное лицо — тут бардак. В эту категорию валят всё подряд, но обычно то, что нельзя провести как обычную продажу. Например: подарки, непроводные по точкам продажи, продажа сотрудникам фирмы, просто каким-то разовым левым людям. Помойка, короче. Если у вас нет кассового аппарата (а у вас нет кассового аппарата), то продажа с проводными документами на такого контрагента невозможна. Частное лицо одно. Разница в продажах отражается в торговых точках под этим чл.
  • Государственные учреждения — этим лучше вообще не продавать ничего.
  • Может есть кто-то еще, сейчас не припомню. Если и есть — они не особо играют роли.

Как правильно заполнять наименование для разных типов

Здесь в первую очередь определяется значимая и индивидуальная часть наименования.

  • Для юрика это само название (весь обвес, типа "ТК", "фирма", "ТД" — незначимы), например — Магнус. Все что не значимо, переносится в правую часть, за запятую. В итоге получается:
Магнус, ООО — наименование
Общество с ограниченной ответственностью "Магнус" — полное наименование

   или

А-Конто, ООО Компания
Общество с ограниченной ответственностью "Компания "А-Конто"
  • Для ИП это фамилия, имя, отчество. Имя и отчество в наименовании указываются первыми буквами. Указание на тип не особо значимо, переносится в правую часть, за запятую.
Щанкина Н. В., ИП — наименование
Индивидуальный предприниматель Щанкина Наталья Валерьевна — полное наименование

Варианты написания фирменных наименований

Бывает такое, например когда говорят по телефону, что фиг поймешь как писать название. С дефисами ли. Слитно ли. Сколько там заглавных букв, какие они и где. В таких случаях, лучше всего попросить копию ИНН или ОГРН, конечно и переписать оттуда. Еще вариант проверить интернет. Лучше всего взять ИНН и загуглить его. Но это не всегда возможно. Тогда общим правилом делаем такое: первая буква заглавная, остальное все строчное. Дефисы — по вкусу. Потом карточку можно поправить.

Коллизии

Бывает такое, что фирмы одинаково называются. Например "Фортуна" (в Хабаровске их три штуки). Это коллизия. Но ИНН у них всегда разный. Тогда в наименование фирмы, которая не первая попала в базу, добавляется последние три цифры ИНН. Если у вас и это совпало — вам положена премия 100 долларов.